
Инстаграм давно стал одной из наиболее популярных соцсетей, его используют не только в личных целях, но и для продвижения бизнеса. Поэтому важно отслеживать статистику аккаунта и для этого есть большое количество сервисов аналитики Инстаграм. Они могут отличаться ценой и количеством функций, есть бесплатные и платные версии, но базовые параметры, во всех сервисах и приложениях схожи. Статистику можно провести для постов, сторис, узнать, как свой продукт рекламируют конкуренты.
Содержание
Лучшие сервисы аналитики Инстаграма
Чтобы разработать грамотную стратегию продвижения своего бренда в Инстаграм, необходимо владеть полными данными по статистике. Для этого существуют внешние сервисы, которые занимаются аналитикой:
- Popsters — popsters.ru. Сервис помогает определить интересы аудитории, а также самые просматриваемые посты. Дает оценку эффективности контента на странице, осуществляет конкурентный анализ. Еще одна важная функция помогает определить вирусные посты. Интерфейс сервиса прост и понятен, для регистрации его нужно привязать к аккаунту.
- Feedspy — feedspy.net. Помимо аналитики Instagram, успешно мониторит отечественные социальные сети: ВК и Одноклассники. Основные функции сервиса: вычисляет оптимальное время для постинга, отображает динамику прироста, представляет подробный отчет по активности, делает конкурентный анализ.
- Ink361 — ink361.com. Этот сервис призван облегчать работу SMM-щиков. Занимается оптимизацией аккаунта, сегментированием аудитории и мониторингом конкурентов. С помощью данного сервиса легко управлять аккаунтом с десктопа, добавлять и удалять подписчиков, переписываться со своей аудиторией.
Полный функционал сервисов платный, но есть бесплатные версии, которые предоставляют определенные опции, достаточные для базового анализа. Многие программы работают на всех операционных системах и платформах — Андроиде или IOS, другими мобильными гаджетами.
Как узнать статистику в Инстаграм сторис?
Любой администратор аккаунта должен знать, как провести анализ статистики просмотра историй в Инстаграм. Stories пользуется спросом и является перспективным форматом. Алгоритм просмотра статистики всех сторис:
- Открыть профиль Инстаграм, нажать меню, а затем пункт «Статистика».
- Затем перейти во вкладку с надписью «Контент», переместиться в самый ее низ и увидеть раздел «Истории». Кликнуть кнопку «все».
- Пользователь попадает на данные по всем историям, если нажимать на синие выделенные кнопки, то можно найти конкретные показатели.
С помощью данного анализа пользователь может узнать следующие данные:
- показы и охват;
- навигация: выходы, вперед, назад, переход к следующей истории;
- ответы.
Для отслеживания можно выбрать удобный интервал: сутки, две недели, неделя.
Можно просмотреть статистику и конкретной публикации. Для этого на странице с данными по сторис нужно кликнуть на интересующую. Когда развернется на весь экран, провести пальцем вверх.
Как провести анализ рекламы конкурентов в Инстаграм?
Грамотный анализ конкурентов поможет правильно провести собственную рекламную компанию. С его помощью можно:
- Отследить лучшие рекламные объявления конкурентов и взять их как основу для своих.
- Отметить основные ошибки конкурентов, какую рекламу быстрее всего отключают.
- Создать что-то оригинальное, что сможет привлечь внимание на фоне однообразной рекламы аналогичных брендов.
- Оценить условия акций у конкурирующей стороны и предложить более выгодное решение.
Для поиска таргетированной рекламы в Инстаграм необходимо зайти в сервис Publer, перейти во вкладку «Таргетинг Instagram». Здесь понадобится заполнить следующие поля:
- период показов — какие даты интересуют;
- профиль — в том случае, если интересует реклама конкретного конкурента;
- по ключевым словам, которые есть в контенте;
- ОС — чтобы выбрать рекламу, которая показывается в определенной операционной системе;
- формат — фото или видео.
Еще один вид поиска — у блогеров и партнеров. Важно учесть, что здесь обрабатываются аккаунты с количеством участников более 8 тысяч. Алгоритм следующий:
- Перейти в раздел «Рекламные посты»;
- «Инстаграм СНГ»;
- Заполнить все поля.
В результате поиска виден конкретный формат объявления, а также название кнопки, и на какую страницу она ведет.
Популярные приложения и программы для аналитики
Наиболее популярные приложения для аналитики Инстаграм:
- Who Stalker. Отличное приложение для анализа аудитории, подходит для исследования небольшого аккаунта. Можно посмотреть, кто подписался, отписался, посмотрел историю и профиль аккаунта. Приложение на английском языке.
- Ana.Ly. Русскоязычное приложение, которое собирает следующие данные: о подписчиках, о тех, кто заходит часто, но не подписывается, о популярных постах конкретного аккаунта.
- Crowdfire. Англоязычный менеджер социальных сетей с расширенным функционалом: отслеживает обновления и проводит кастомизацию постов под разные платформы, производит поиск статей и изображений, которые похожи на те, что понравились пользователям.
Все вышеперечисленные программы отличаются функциональностью и дизайном, поэтому пользователь подбирает для себя приложения в зависимости от конкретных целей.
Как подключить бизнес аналитику в Инстаграме?
Встроенная аналитика для бизнес-аккаунта подключается по очень простому алгоритму. При этом в ней есть инструменты, которые доступны только для бизнес-аккаунтов. На первом этапе необходимо переключиться на бизнес-аккаунт. Для этого перейти в настройки Instagram, зайти в раздел «Аккаунты».
С помощью бизнес-аналитики можно узнать следующие параметры:
- анализ подписчиков и посетителей по полу и возрасту;
- количественные изменения подписчиков;
- число различных действий в конкретном аккаунте ежедневно;
- география подписчиков;
- статистика по последним постам, сторис, промоакциям.
Чтобы посмотреть статистику в Инстаграме, достаточно использовать пару популярных приложений или сервисов. Но важно подключить лишь те параметры, которые реально вам необходимы. Таким образом у вас есть возможность учесть свои ошибки, проработать целевую аудиторию и увеличить количество подписчиков, запустить эффективную рекламу.